четверг, 9 апреля 2020 г.

Виктор Трушков о социальном «единстве и согласии» капитала и рабочего класса.


Есть у нас газета, которая не справедливо забыта. Читают и подписываются на эту газету, в основном, коммунисты. Да и название у газеты актуальное сегодня. Это газета – «Правда». Вот правды нам сейчас сильно не достаёт.
В газете «Правда» вышла статья Виктора Трушкова «Не будет классового мира под берёзами». В статье рассматривается наше время, но через призму коронавируса.
Первые размышления В.И. Ленина над программой российской революционной рабочей партии относятся ко времени пребывания в сибирской ссылке. Но нахождение в Шушенском было отнюдь не главной проблемой для выполнения этой работы. На основную сложность автор статьи «Наша программа» указал уже в первых строках: «Международная социал-демократия переживает в настоящее время шатание мысли. До сих пор учения Маркса и Энгельса считались прочным основанием революционной теории, – теперь раздаются отовсюду голоса о недостаточности этих учений и устарелости их».
Виктор Трушков, отмечает, что м в наше время находятся очернители учения Макса и Энгельса, но их беда в том, что имен своих они не оставят в истории, а учения Маркса и Энгельса уже заняло твёрдо своё место в истории.
Обрисовав атмосферу первого кризиса марксизма, молодой революционер уже во втором абзаце статьи твёрдо заявлял: «Мы стоим всецело на почве теории Маркса: она впервые превратила социализм из утопии в науку, установила твёрдые основания этой науки и наметила путь, по которому должно идти, развивая дальше эту науку и разрабатывая её во всех частностях. Она раскрыла сущность современного капиталистического хозяйства, объяснив, каким образом наём рабочего, купля рабочей силы прикрывает порабощение миллионов неимущего народа кучке капиталистов, владельцев земли, фабрик, рудников и пр. Она научила видеть под покровом укоренившихся обычаев, политических интриг, мудрёных законов, хитросплетённых учений – классовую борьбу, борьбу между всяческими видами имущих классов, с пролетариатом, который стоит во главе всех неимущих. Она выявила настоящую задачу революционной социалистической партии: не сочинение планов переустройства общества, не проповедь капиталистам и их прихвостням об улучшении положения рабочих, не устройство заговоров, а организацию классовой борьбы пролетариата и руководство этой борьбой, конечная цель которой – завоевание политической власти пролетариатом и организация социалистического общества». В современное время нам, действительно не хватает партии, которая могла возглавить классовую борьбу, могла бы организовать эту борьбу. А не только озвучивать проповеди капиталистам и власть предержащим. Такой партией должна стать КПРФ. И у неё есть все задатки, но действовать надо решительнее и откинуть от себя различные соглашательские позиции. Виктор Трушков в своей статье приводит слова Ленина - «Крепкой социалистической партии не может быть, если нет революционной теории, которая объединяет всех социалистов, из которой они почерпают свои убеждения, которую они применяют к своим приёмам борьбы и способам деятельности». В настоящее время КПРФ так же необходима революционная теория, необходимо объединение всех социалистических сил. Конечно, будут противоречия, будут недопонимания. Но все это необходимо преодолеть. Необходимо победить свою гордыню, ради объединения сил. Некоторые политологи стараются объединить социалистические силы и либеральные, показать, что их цели идентичны. Но это не так и Виктор подчёркивает это приведя слова Ленина, которые дают характеристику отличий марксистского и либерального понятия классовой борьбы. «Марксизм признаёт классовую борьбу вполне развитой, «общенациональной» лишь тогда, когда она не только охватывает политику, но и в политике берёт самое существенное: устройство государственной власти. Наоборот, либерализм, когда рабочее движение несколько окрепло, не решается уже отрицать классовой борьбы. Либерализм готов признать классовую борьбу и в области политики, но с одним условием, чтобы в область её не входило устройство государственной власти. Нетрудно понять, какие классовые интересы буржуазии вызывает это либеральное искажение понятия классовой борьбы…»
Да, КПРФ стремиться к власти, так как это и будет окончательной победой социализма над капитализмом в России. Но складывается впечатление, что кто-то тормозит КПРФ в этом стремлении. А в этом случае необходимо избавиться от тормоза.
Виктор Трушков понимает это, что видно по такой цитате в его статье: «Кстати, мы, пожалуй, слишком задержались на эвфемизме «протестное движение», возможно, «стесняясь» использовать строго научное марксистско-ленинское понятие «классовая борьба». Так случилось, вероятно, потому, что, во-первых, сама классовая борьба ещё в дефиците, во-вторых, не по-ленински терпимо относимся к извращённому представлению о том, будто в условиях реставрации капитализма границы между классами якобы нестрогие и размытые, что можно найти между ними почву для единения и даже сотрудничества».
Виктор прав, необходимо не протестовать, а бороться за права рабочего класса, за интересы народа.
Как пример недовольства народа внутренней политикой правящего класса, (а надо откровенно сказать, что правящим классом у нас является - капитализм) он приводит данные социологии за 2017 год «Левада-центра»:
– противоречие между бедными и богатыми – 37%;
– между властью и народом – 32%;
– между чиновниками и гражданами, к ним обращающимися – 25%;
– между собственниками предприятий и наёмными работниками – 22%;
– между олигархами и остальным обществом – 17%.
«НЕТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ, в каком направлении изменятся цифры, если «Левада-центр» повторит этот опрос, когда мы выйдем из-под короны проклятого вируса. Откуда такая уверенность? Её формируют происходящие вокруг события. Пожалуй, самое лицемерное из них – инициатива ФНПР.» - говорит Виктор Трушков.
Конечно, проценты в опросе, приведённым «Левада – центром» могут и не впечатлить. Но события связанные с коронавирусом у нас в стране, с экономикой, могут эти проценты, ох как изменить, и не в сторону понижения. А если задаться вопросом, по чьей просьбе, проводил опрос «Левда – центр» и какая задача стояла перед ним? То и проценты увидятся совершенно в другом цвете. Профсоюзы, когда были созданы, имели перед собой задачу защищать рабочий класс в его правах. Сейчас у профсоюзов совершенно другая задача. Теперь они защищают капиталистов от рабочего класса. И эту роль профсоюзов замечательно описал в своей статье В.Трушков.
Виктор Трушков пишет о том, что председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков направил письмо премьеру Михаилу Мишустину, в котором предложил начать национализацию стратегически важных компаний страны. Трушнин отмечает, что его аргументы выглядят, на первый взгляд, вроде бы солидно: «Падение стоимости акций компаний, экономические проблемы предприятий могут провести к росту спекулятивных сделок с целью захвата предприятий. В связи с этим считаем необходимым срочно разработать механизм национализации предприятий, важных для экономики России и обеспечения социальной стабильности, и приступить к его практическому использованию».
Определять предприятия, которые необходимо национализировать, должна трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Руководит комиссией Татьяна Голикова. Шмаков также предлагает на год установить мораторий на реприватизацию попавших в государственную собственность структур. Вновь передавать их в частное владение, считает председатель ФНПР, можно только с учетом мнения отраслевого профсоюза.
Вот как Виктор Трушков характеризует эти мероприятия, характеристику привожу полностью, она заслуживает внимание читателей – «Аналитики, правда, сразу заметили, что инициатива профбосса очень уж сильно напоминает предложения КПРФ. Но в пору случившейся беды можно было бы ответить даже словами поэта: «Сочтёмся славою…» Правда, при внимательном чтении предложений лидера соглашательских профсоюзов можно уже без малейших сомнений сказать: «Нет, люди мы совсем не свои». Даже предлагая национализацию, направленную вроде бы против всевласти капитала, руководитель ФНПР остаётся главой профсоюзов, по определению Ленина, реакционных, то есть выражающих позицию не работников наёмного, эксплуатируемого труда, а олигархического капитала и обслуживающего его правительства.
У Шмакова даже масштаб лицемерия не превышает воробьиный скок. Во-первых, со своей инициативой он обращается к буржуазному правительству, с которым находится в полнейшем единении и согласии, почему и отказывается от привлечения трудящихся (даже через свою прокремлёвскую ФНПР) к определению, какие компании подлежат национализации в первую очередь. Он, конечно, отличается от долларового миллиардера Лисина, назвавшего однажды рабочих принадлежащего ему предприятия «биомассой», но отличается только лексикой, а не сущностью, ибо тоже считает, что не дело рабочих участвовать в решении судьбы хозяев.
А посмотрите, как по-холопски решает ФНПРовский босс острейшую проблему реприватизации. С какой лицемерной решимостью он рекомендует ввести запрет: на целых 366 дней (год-то нынче високосный). Члены профсоюза его тут же поймали за руку: исходя из сущности нынешней власти они резонно предположили, что национализируемые по рекомендации Шмакова компании будут выкуплены сейчас втридорога, а проданы по дешёвке. Но ведь года явно недостаточно, чтобы гнусность такой операции не бросилась рабочим в глаза и не вызвала у них гнева. Предложить же больше, чем на год, духу не хватает: вдруг бизнесмены поставят под сомнение его согласие и единение с ними, вдруг подумают, что он, дрожа перед коронавирусом, стал солидарным с людьми наёмного, эксплуатируемого труда?
Шмаков понимает, что никакого единения и согласия между пролетариями и буржуями не существует. Его не было до пандемии, его нет при диктатуре коронавируса, его тем более не будет после завершения эпидемиологического кризиса. Шмакову в силу занимаемого поста иногда всё же приходится общаться с рабочим классом. Но сегодня ратовать за душевные объятия людей, относящихся к полярным классам, не может искренне призывать и тот, кому удаётся избегать общения с пролетариями. Лицемерить мешают… капиталистические дельцы. Уже в первую неделю самоизоляции они изволили публично и цинично вознегодовать, что изолированным от атак смертоносного вируса наёмным рабом придётся платить зарплату. А от этого прибыль слегка скукожится и их капитализация поплывёт вниз. В эту первую (всего лишь первую!) неделю объявленной властью самоизоляции капитал, особенно средний, пошёл в наступление на труд». Я считаю, что средний капитал не пошёл на труд. При такой ситуации, когда средний капитал обязан оплачивать рабочим дни простоя, он просто исчезнет.
А вот олигархи и большой капитал выбрали другую политику. Зачем им рабочий класс, зачем думать о нём? Флагманы капитализма в России думают о себе и своих прибылях. Виктор Трушков приводит примеры «заботы о себе» капитализма: « И адресуют (вопрос о своём процветании) его непосредственно к правительству, ибо убеждены, что оно призвано обслуживать именно их интересы. Так, представители крупного ресторанного бизнеса России обратились к председателю правительства РФ М. Мишустину с заявлением о необходимости распространить меры поддержки и на них. Они информируют премьера о том, что из-за падения оборота на 50-80% и кассового разрыва у них нет денег на начисление зарплат, налогов, возвращение кредитов и поддержание дальнейшей работы.
За поддержкой к власти своего государства обратились российские страховщики, письмо на имя Мишустина направил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Как заявил глава ВСС Игорь Юргенс, на фоне коронавируса страховая отрасль ожидает снижения денежного потока и существенный рост выплат. В союзе не исключают, что страховые компании «с большой вероятностью понесут беспрецедентно крупные убытки, и им требуется аналогичная поддержка той, которая оказывается государством компаниям, работающим в иных пострадавших сферах».
Ранее письма с призывами о помощи в правительство РФ направляли представили сферы туризма, авиатранспорта, ритейла, общепита, автодилеров.
Правительство уже заявило, что оно в период пандемии коронавируса планирует компенсировать региональным операторам по вывозу отходов часть недополученной выручки из федерального бюджетам, а их банкам-кредиторам — недополученный доход по кредитам. Это следует из документа, подписанного заместителем министра природных ресурсов К. Румянцева ещё 31 марта». Итоги социального «согласия и единства» которые воцарились между капиталом и трудом с пришествием коронавируса от Виктора Трушкова:
Во-первых, капитал уже поставил под сомнение правовую силу президентских и правительственных рекомендаций, предусматривающих подаяние крох с барского стола наёмным, эксплуатируемым работникам как физического и умственного труда.
Во-вторых, он явочным порядком приступает к их невыполнению, даже несмотря на то, что они формально узаконены.
В-третьих, власть, зная, какому классу она обязана своим существованием, уже в ряде случаев «идёт на опережение», не дожидаясь претензий отдельных отрядов крупного бизнеса. Особенно заметно это проявляется в отношении банковского капитала. Впрочем, во время предыдущих кризисов Кремль и правительство вели себя точно так же. Перекладывая на бюджет бремя проблем капитала, связанных со снижением прибыли, и предпринимательские ассоциации (иначе говоря, организованный класс буржуазии), и правительство РФ, и Кремль, фактически перекладывают их на единственного реального создателя общественного богатства – на пролетариат, на класс наёмных, эксплуатируемых работников физического и умственного труда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Первые пошли....

Наши вооруженные силы РФ, совместно с ЧВК «Вагнер», показывают хорошие результаты на поле боя. Но хорошие результаты на поле боя сказывают...