понедельник, 6 апреля 2020 г.

Чьё правительство?


Родину не выбирают. И это правильно. Да и что выбирать, если она у нас самая лучшая! Посмотрите, в какой замечательной стране мы родились! Она прекрасна! Прекрасна своими лесами, степями, горами! Прекрасна своими речкам, и большими и малыми!
А вот правительство выбираем. И стараемся выбрать так, чтобы оно работало в интересах народа, живущего в этой прекрасной стране.
Но выбор как-то не получается. Все мы прекрасно знаем о чехарде с ценами на мировом рынке в отношении нефти. Знаем, что нефть сильно упала в цене. Значит должны упасть в цене и товары, производимые из нефти.
Владельцы автотранспорта с нетерпением ждут понижения цен на ГСМ. Ведь цена на нефть дешёвая, значит и бензин с дизтопливом должны подешеветь. Но не тут-то было!
В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования.
Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.
С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.
Комментариев по этому поводу ни кто не дал. Какие комментарии!? И для кого? Планируется принять такое решение в апреле месяце и будет оно действовать аж до сентября, пока цены на нефть не вернуться опять наверх.
Кому выгодно это решение? Разве оно выгодно водителям? Выходит правительство решило поддержать узкий круг лиц в экономическом вопросе, за счет большого круга лиц, за счёт народа.
В России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
Стараюсь вспомнить, когда цены на ГСМ у нас дешевели, и не могу вспомнить. Аж страшно стало, не уж-то у мня с памятью что-то.
Результат падения цен на нефть привел к тому, что российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Что получается? Литр бензина стоит 25 рублей 70 копеек? Так для кого наше правительство старается? Вывод напрашивается явный – не для народа. Выходит не то правительство мы выбрали. Или мы уже ни кого не выбираем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Первые пошли....

Наши вооруженные силы РФ, совместно с ЧВК «Вагнер», показывают хорошие результаты на поле боя. Но хорошие результаты на поле боя сказывают...