воскресенье, 22 марта 2020 г.

Социально-экономическая программа КПРФ.


В г.Орёл, 14.03.2020 состоялся международный экономический форум, который организовала КПРФ. Благодаря этому событию, Владимир Вольфович Жириновский предложил запретить КПРФ. Он обвинил коммунистов в несоблюдении карантина по коронавирусу. Но речь не об этом, хотя предложение В.В. Жириновского заслуживает внимание.
Но вернёмся к форуму. С докладом на форуме выступил Кашин Владимир Иванович, заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам.
Владимир Иванович озвучил ещё раз социально - экономическую программу КПРФ, принятую ещё в 2016 году и озвучил состояние современной экономики в России.
В своём докладе Кашин В.И. отметил, что необходимо подтвердить актуальность этой программы, а для этого необходимо исходить, в первую очередь, из динамики демографических показателей.
Он отметил - «Естественный прирост населения ушёл в пике, а миграционных прирост, наоборот, вышел на новые высоты. По сути, мы вернулись к ситуации до 2010 года. Вместо воспроизводства населения происходит его вымещение с сохранением общей численности на уровне 146 млн. человек.
Коэффициент рождаемости опустился уже к отметке в 10 пунктов, а коэффициент смертности застыл на уровне 12 пунктов! По последнему показателю Россия заняла 187 место в списке 196 стран мира. За период с 1990 года через естественную убыль Россия потеряла 13,5 млн. человек населения. Ещё более 10 млн. человек покинули Россию, предпочтя жить в другой стране. Официальная статистика с 1997 года показывает соответствующую картину.
При этом нам продолжают подсовывать в качестве оправдания ситуации некую «демографическую яму», но продолжают молчать о том, что в России 60% семей распадается, а каждая вторая (!) беременность прерывается. Вот они, истинные причины наблюдаемой ситуации, и корни их лежат в социальной плоскости, определяются уровнем бедности населения России. И борьба с бедностью – это второй важнейший вопрос, ответ на который мы должны давать в нашей программе!
Кашин В.И. отметил, что цены на товары первой необходимости растут с 2014 года. Ну это, наверное, каждый чувствует, кто ходит в магазин.
Более 40% населения Российской Федерации находится либо за чертой бедности, либо у этой черты. Ещё у 35% населения заработная плата ниже средней по экономике. Получается, что примерно около 112млн. наших граждан (с учётом пенсионеров) не сводят концы с концами. Но Президент утверждает, что 70% населения относится к среднему классу. Вот только не понятно, это, со стороны президента, была шутка или не знание обстановки в стране? Официальная статистика подтверждает факт, что рождение каждого очередного ребёнка сегодня сталкивает семью в нищету, ведь за чертой бедности находится 12% семей с одним ребёнком, если же в семье ребёнка два, то уже 26% таких семей находятся за чертой бедности, а если детей 3 и более, то бедных семей уже больше половины!
Уровень прожиточного минимума, минимальный размер оплаты труда, а уж тем более размер пособия по безработице, несопоставимо малы в сравнении со стоимостью потребительской корзины, посчитанной по средним, а не минимальным, ценам. Социальное неравенство в обществе подогревает в людях ненависть к проводимой в стране политике. У нас же уровень этого неравенства просто зашкаливает!
Члены правления Роснефти получают более 30 млн. рублей в месяц, Сбербанка – 25 млн. рублей, Газпрома – 12, РЖД – более 8, Аэрофлота – 4,5 млн. рублей в месяц. А ведь это все государственные компании. При этом население, получая за свой труд копейки, вынуждено влезать в кредиты – совокупный долг наших граждан перед банками уже превысил 16 трлн. рублей!
Кашин В.И. отметил, что стагнация в экономике прослеживается по всем отраслям. В целом промышленность за последнюю пятилетку демонстрировала рост на уровне 1,9% в год. Но все эти «достижения» обнулены инфляцией.
С тем ростом, который нам показывают на отдельных направлениях, даже приблизиться к уровню промышленного производства 1990 года мы сможем еще очень и очень нескоро. При этом в таких ключевых отраслях, как авиастроение, машиностроение, автотранспортное производство, мы продолжаем скатываться вниз. Фактически все, кроме нефтехимии и добычи полезных ископаемых, требует прорывной динамики!
При том, что по отдельным направлениям сельскохозяйственного производства у нас есть прорывная динамика, 38 млн. человек сельского населения в Российской Федерации продолжают страдать от безработицы и нищеты. Общий индекс производства продукции сельского хозяйства за период с 2012 года вплотную приблизился к 120 пунктам, а в растениеводстве и вовсе превысил 138 пунктов.
Это подтверждается тем, что по многим показателям удалось добиться отличных результатов. В частности – валовое производство мяса птицы уже в 2,8 раза выше уровня 1990 года, зерна кукурузы – почти в 5 раз выше уровня 1990 года, по пшенице превышение составило 1,5 раза, есть рост и по масличным культурам, и по овощам, и ряду других культур.
Но мы все еще далеки от наших целевых показателей по производству молока, мяса говядины, и, даже несмотря на прирост, в производстве фруктов мы еще очень далеки от уровня, определённого потребительской корзиной. Именно поэтому мы выделяем два приоритетных направления в нашей работе – восстановление поголовья мясного и молочного стада КРС, а также наращивание плодоносящих площадей садов, ягодников и виноградников.
Что касается бюджета, Кашин В.И. отметил, что в сопоставимых ценах предложенные расходы бюджета ниже таковых в 2012 году – к примеру, на 62 млрд. рублей меньше расходы на образование, на 1,1 трлн. рублей меньше финансирование социальной политики, расходы на национальную экономику ниже на 536 млрд. рублей.
Даже без учёта приведения к сопоставимым ценам, мы видим отрицательную динамику финансирования на важнейших направлениях.
К примеру, государственная программа развития сельского хозяйства недофинансирована уже на 266,8 млрд. рублей! При этом на грядущий бюджетный период отклонение от паспортных значений программы сохраняется.
Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объёмы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем её финансирования составил 1 трлн. рублей в год.
Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объемы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем ее финансирования составил 1 трлн. рублей в год.
Но это в большей степени предложение – компромисс. Действительно прогрессивной поддержка сельского хозяйства станет после двукратного увеличения отраслевых расходов бюджета. И наши предложения по доходной части эти расходы полностью обеспечивают!
Ещё один пример – государственная программа комплексного развития сельских территорий.
Принятие этой важнейшей для сельских жителей государственной программы является нашей большой победой. Согласно паспорту государственной программы, 2,3 трлн. должны быть выделены для того, чтобы наша деревня стала привлекательна для жизни и молодого человека, и ветерана, чтобы в наших селах вновь появились хорошие больницы, ФАПы, школы, дороги, газификация, чтобы было хорошее комфортное жилье со всей необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.
Но впереди у нас еще очень много задач и проблем, которые предстоит решить, ведь на пути реализации этой программы находится огромное количество либералов по-прежнему считающих, что без сельского хозяйства можно обойтись. Не без их участия сегодня, к сожалению, мы не видим в бюджете паспортных объемов финансирования госпрограммы в 2020-2022 годах.
В общей сложности, на три предстоящих года, финансирование было урезано на три четверти – вместо 433 млрд. рублей сельские территории получили всего 105!
Не изменилась ситуация и с внесением в Государственную думу весенних корректировок бюджета, в которых доведения объемов финансирования этой программы до паспортных значений мы также не увидели. И это при том, что в конце прошлого года по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации, поддержав наш доклад и предложения, дал соответствующее поручение Правительству Российской Федерации. Поэтому наша борьба за достойную жизнь крестьян продолжается в Государственной Думе в рамках работы с внесенным Законом о корректировке бюджета.
И теперь третья программа, завершающая формирование каркаса обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, призванаповысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и охрану плодородия почв.
Эта программа еще не утверждена, но над ней ведется активная работа в Правительстве.
Задачу по принятию этого документа стратегического планирования мы ставили на совещаниях у Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, на заседании Государственного Совета, и в итоге добились поддержки нашей позиции и видения задачи по вовлечению в севооборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения.
Предстоящая работа фактически является второй целиной, ведь речь идет о площади в 40 млн. га. И начало этой работе положено!
Это лишь часть предложенной нами системы формирования расходной части федерального бюджета, который заслуженно может быть назван Бюджетом развития!
У нас появляется возможность решить все сложные вопросы с социальной политикой, увеличив соответствующие расходы в 1,5 раза, в 2 раза увеличить расходы на бесплатные образование и здравоохранение, поддержку реального сектора экономики, охрану окружающей среды, кинематографию, спорт, и т.д.
Что касается региональной политики, мы удваиваем межбюджетные трансферты, и будем совершенствовать налоговую политику в пользу регионов и муниципальных образований
Укрепить промышленность и сельское хозяйство, опираясь на механизмы научно обоснованного стратегического планирования!
В промышленности бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. руб. уже в среднесрочной перспективе позволит:
- под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные, и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения; - развивать народные предприятия;
- создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства);
- оказать помощь градообразующим предприятиям;
- развивать глубокую переработку сырья;
- развивать кадровый потенциал отрасли.
В сельском хозяйстве решительно исправить ситуацию можно лишь реализовав, основанные на модели устойчивого развития, мероприятия. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1,0 трлн. руб. ежегодно, позволит: вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения;
восстановить в полном объеме сельхозмашиностроение;
реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции;
создавая агрогородки и экопоселения развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию;
возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию;
восстановить коллективные хозяйства;
восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе;
возродить кадровый потенциал отрасли.
Наши товарищи сегодня подробно доложат о тех предложениях, которые были нами сформулированы по каждому ключевому направлению развития экономики и социальной сферы. Реализация комплекса этих мер позволит добиться многого!
Мы сможем добиться и снижения пенсионного возраста, и обеспечить размеры пенсий на уровне не ниже 40% от заработной платы, а сами зарплаты увеличить двукратно. Нам удастся увеличить среднюю продолжительность жизни, обеспечить качественные и бесплатные образование и медицину, должный уровень жизни «детям войны», возродить стратегические отрасли промышленности, возродить русское поле на уровне 117 млн. гектар посевных площадей, и многое другое.
В заключении он сказал о приоритетах в законодательстве.
Это те законопроекты, которые позволят нам создать мощную доходную часть бюджета – законы о национализации, прогрессивном налоге. Это все законопроекты, призванные обеспечить развитие промышленности, сельского хозяйства, науки.
Многие наши инициативы нашли должную поддержку и уже подписаны Президентом.
Многие наши инициативы нашли должную поддержку и уже подписаны Президентом.
В числе уже принятых - законы, поддерживающие науку, и в первую очередь ее прикладную составляющую. Мы снизили НДС до 10% на плодовые и виноград. Принят отраслеобразующий закон «О виноградарстве и виноделии». Конечно же, наш закон, который мы пробивали два с половиной года, о горячем комплексном питании в школах сейчас принят Государственной Думой и в рамках бюджетного процесса мы вносим корреспондирующие правки в основной финансовый документ страны.
Целый пакет законов мы приняли в экологическом блоке законодательства – это и экологическое нормирование, и новая система обращения с отходами. Вчера мы увидели, как в Орловской области эффективно пользуются нашим 458-м Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Здесь региональные компании по обращению с отходами эффективно работают при том, что плата за вывоз является одной из самых низких по стране. Здесь все работает так, как мы и задумывали – для эффективного решения проблемы. К сожалению, в большинстве других регионов эту систему извратили для воровства и разграбления наших граждан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Первые пошли....

Наши вооруженные силы РФ, совместно с ЧВК «Вагнер», показывают хорошие результаты на поле боя. Но хорошие результаты на поле боя сказывают...