пятница, 12 июня 2020 г.

Страшно за родного человека...


Самое страшное, когда твоему родному человеку очень плохо, он угасает у тебя на глазах, и ты ничего сделать не можешь.
В такой ситуации оказался и я. У меня мама перенесла инсульт. Отлежала в больнице две недели и ее выписали домой. Жалко, что из-за коронавируса посещать в больнице нельзя было. Поэтому приходилось полагаться на профессионализм медиков и на их порядочность. О состоянии мамы я узнавал по телефону. Ну что можно узнать. Слышал однообразные ответы, что бродит, ни чего не понимает, состояние без изменений. У нее был телефон, и соседки по палате иногда помогали ей дозвониться до меня. Говорил в основном я, так как она после инсульта не могла разговаривать. Большое спасибо этим женщинам за заботу, пусть и просто набрать номер в телефоне, но ведь это так важно было для меня.
Н
о вот маму выписали, и мы привезли ее домой. Решили, что у нее в квартире, где ей все знакомо, будет легче адаптироваться к новой жизни. Ожидал худшего, но мама была на своих ногах, руки работали. Но стала очень плохо видеть, да и до болезни у неё после операции глаукомы один глаз не видел, теперь и второй практически не видит. И отсутствовала речь, и все же она могла произносить отдельные слова. Но она узнала меня, мою супругу, и внучку свою. То есть была в разуме.
Приехав домой, мы ее искупали от больничной пыли, накормили. В туалет она ходила самостоятельно. С женой я остался жить у мамы. Моя супруга ухаживает за моей мамой, как за своей. Началась борьба за восстановление. Потихоньку мама начала реагировать на шутки, улыбаться. Старалась говорить, пусть по одному слову, но она старалась. Логопеда по восстановлению речи мы не нашли. Пришлось начать занятия своими силами. В интернете нашёл методичку по восстановлению речи после инсульта, автор Щербаков, и стал сам заниматься с мамой. Появились успехи, она стала повторять за мной предложения, да и сама стала говорить не по одному слову, а сова два три, связанные между собой, так что можно понять, что она хочет. Она совершенно всё понимала и была адекватной. Только одно было отрицательным, она практически ночью не спала. С двенадцати часов ночи у нее начинались брожения по квартире. Маршрут был один, туалет-спальня. И так всю ночь, днем она спала до обеда час два и после обеда часа два. Прошло десять дней, ни чего не предвещало беды. В одной из статей я потом прочитал, что для переболевших инсультом важны первый, третий, десятый день, затем шесть месяцев и год. Вот как раз на десятый день все и началось. Вечером мама легла нормально, ночью бродила, а утром встала и её не узнать. Она перестала опять говорить, стала бродить по квартире, что-то искала. На вопросы абсолютно не реагировала. Я и жена моя ходили за ней пока у самих не стала кружиться голова. На следующий день стало хуже. Она вставала с кровати, с порывом куда-то идти, и сражу же ложилась обратно. Сейчас она уже не встает с кровати, только садится и обратно ложиться, как ванька- встанька. Куда идти, что делать? Про врачей, которые должны таких больных контролировать отдельный разговор.
С больницы, где лежал больной с инсультом должны позвонить в поликлинику к которой он прикреплен и участковый врач должен больного навестить, а так же должен навестить и невролог. К участковому врачу мне пришлось идти самому, но это не проблема. Врач посмотрел выписки, сделал заключение, что все нормально, лекарства прописаны правильно, и на этом все. Надо сказать, что у мамы в первую неделю поднялась температура, я позвонил участковому врачу, объяснил ситуацию, на что получил ответ- давайте антибиотики. Не пришел участковый врач. Невропатолога я тоже не увидел. Но я не гордый, взяв выписку, к невропатологу я пошёл сам. Разговор меня сильно удивил. Невропатолог спросил меня: какой у вас вопрос? Я объяснил, что у меня мама выписана после инсульта из больницы, показал выписку. Ответ просто поразил: ну и что, приходите через полгода, а пока все вопросы к участковому врачу, это его проблема.
Такое отношение к больному или халатность или безразличие. Когда мама стала бродить, я снова позвонил участковому врачу, объяснил ситуацию, на что услышал ответ от участкового врача: этим должен заниматься невролог. Круг замкнулся. Что прикажите делать? Пришлось объяснить, где я видел медицину и что она собой представляет. После моего монолога, участковый врач согласился прийти, но в начале его нужно вызвать. Хорошо, вызвали через регистратуру и участкового врача и невролога. Участковый пришел, а невролога так и не увидел. Интересно, для чего клятва Гиппократа, для чего идти учиться на врача. Понимаю, что профессия накладывает свой отпечаток, у врачей это часто – цинизм, своего рода защита от увиденной боли и страданий больного. Но у хорошего врача за этим цинизмом всегда есть желание помочь больному, сделать всё возможное.
Но жизнь продолжается и мы с мамой ещё поборемся! У нас с ней крепкий тыл - моя супруга и мои дочери. А воевать, мне не привыкать. Раньше, когда я был маленьким, меня оберегала и ухаживала за мной моя мама, теперь пришла моя очередь.

1 комментарий:

  1. А ведь сейчас они не врачи, а "лица, оказывающие медицинские услуги". Что конечно, не бесплатно.

    ОтветитьУдалить

Первые пошли....

Наши вооруженные силы РФ, совместно с ЧВК «Вагнер», показывают хорошие результаты на поле боя. Но хорошие результаты на поле боя сказывают...